01.12.2023
Цель: Систематизировать знания детей о том, как дикие
животные зимуют в
лесу.
Задачи: Расширение имеющиеся представления детей о
лесе и его обитателях.
Развитие у детей познавательного интереса к жизни
леса и его обитателям,
используя художественное слово (пословицы, загадки,
игры), обогащать
словарный запас детей. Закрепление правил безопасности
при ходьбе по льду
водоема.
Оборудование: ноутбук, презентация «Как наши животные
зимуют в лесу»,
музыка «Волшебная мелодия Зимы» (диск). Зал оформлен
в виде зимнего леса:
- Искусственные ѐлки, деревья.
- Сугробы из белой ткани.
- Кусты из веточек.
- Река, следы людей по льду, палка.
- Поваленное дерево (скамейка гимнастическая)
Предварительная работа:
-слушание музыки «Волшебная мелодия Зимы»
-беседа о том, как дикие животные проводят зиму
-проведение эксперимента: «Какая бывает вода»
- рассматривание с детьми следов на снегу
- чтение сказок о диких животных
- обсуждение пословиц и поговорок.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент, создание эмоционального фона.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей,
улыбнемся им и скажем:
«С Добрым утром!»
На фоне музыки: «Волшебная мелодия Зимы»
I. Сообщение темы:
Ребята, так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом –
Стало всюду пусто, глухо,
Не звенит река волною
Под одеждой ледяною
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых
Я.Купала
К нам пришла красавица Зима.
Вводная беседа о зиме.
Зима прислала нам письмо,
В
снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно. "
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Я - белоснежная Зима,
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрю,
Всех вас ребята в гости жду.
Ко мне скорее
поспешите.
В лесу найдѐте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…