Проект в средней группе №6 «Чудо-тыковка»

11.09.2023

Проект:  краткосрочный

Вид проекта: творческо-исследовательский;

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Актуальность: участие детей в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении.

  Цель проекта: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

  Задачи:

    1. Узнать историю появления тыквы.

    2. Исследовать тыкву и выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.

    3. Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в жизнедеятельности организма.

    4. Разучить и инсценировать сказку о тыкве и показать её детям в детском саду.

 Этапы исследования:

1.Первый этап - подготовительный:

1. Подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и другие).

2. Подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики) :

«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву».

3. Планирование целевой экскурсии в медицинский кабинет.

4. Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,

Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;

5.Составление «Лэпбука о здоровой еде».

Второй этап - основной:

1. Беседа с медицинской сестрой детского сада «О пользе тыквы для детей»;

2. Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»;

3. Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».

2. Исследовательско-творческий этап:

Рисование тыквы, изготовление фоторамки - тыквы, поделки, сочинение сказки.

 

3.Практический:

1.Оформление фото зоны - тыква;

2. Драматизация сказки «Чудо тыква» для детей в детском саду;

3. Выступление с проектом перед родителями и педагогами «Питание и здоровье».

Заключение: Таким образом, поставленная нами цель подтвердилась, мы поняли, что – тыква одна из немногих культур, имеющая огромное значение для жизни и деятельности человека. Тыква – это необычно вкусный и полезный продукт. И её по праву можно называть «Королевой».

 

Дополнительный материал.

                 

  Дидактическая игра «Что растёт в саду, в огороде»

  Цель: закрепить знания о фруктах и овощах,  развивать умение  действовать по сигналу быстро.

 

  Дидактическая игра «Узнай по описанию»

  Цель: развивать память, внимание, умение выслушивать педагога.

Игра-хоровод «Тыковка»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится тыквой. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Тыква, тыква, тыковка,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

 

Тыква  танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится тыковкой.  Тыква может танцевать в паре с тем, кого выбрал.

 

     Игра малой подвижности

Цель:  развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

 

                         Огород у нас в порядке,Хочу такой сайт

               Мы весной вскопали грядки (имитируем работу

                                                                 с лопатой).

               Мы пололи огород (наклоняемся, достаем

                                                                 руками пол).

                                                        Поливали огород (показываем, как поливали

                        лейкой).

               В лунках маленьких не густо

               Посадили тыковку (присесть на корточки, обхватить руками

                                                                      колени).

               Лето все она толстела,

                Разрасталась вширь и ввысь (медленно

                                                                поднимаемся).

               А сейчас ей тесто, бедной,

               Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в  конце фразы)

 

Стихи и загадки

                                 Груданов Е.


Там, на солнышке, сверкая,
Дремлет тыква золотая.
И растёт, растёт, растёт,
Заполняя огород!
Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт,
То одной огромной тыквы,
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу с ней варить.


 Круглолица, желтокожа,
                         На Луну она похожа.
                         Словно спелая Луна,
                         Из травы густой видна.
                                                             (Тыква)

                                             Днепровская М.

                          Желтая как солнце тыква,
                          Как арбуз больших размеров.
                          Но мы к ней давно привыкли,
                          И в ее полезность верим.
                          Замечательные каши
                          Нам готовят мамы наши,
                          И пекут нам пироги,
                          Что вкуснее всех других.
                          Надо маму, папу слушать,
                          И побольше тыквы кушать.

     

                           Голова съедобная,

                           Цвета Солнца жёлтого,

                           Варят, жарят, запекают,

                           Даже семечки съедают!

                                             Ответ: Тыква

                                   Автор: Леонов В.А.

 

       

                      Музыкальная игра: «Как живёшь?

 

              Как живешь? – Вот так! (Показывают большой

                                                          палец)

              Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя

                                                        пальцами по ладони.)

             А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и

                         показывают, как работают ими при беге.)

             Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку,

                                                         а на них – голову.)

             Как берешь? Вот так! (Делают руками

                                                    хватательные движения.)

            А даешь? – Вот так! (Делают руками движения,

                                                      как будто дают что-то.)

             Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и

                                     слегка  шлепают по ним ладонями.)

            А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему

                                                                                 соседу.)

            Топаешь? – Вот так; (топают)

            Хлопаешь?- Вот так (хлопают)                

 

                 Хоровод «Как на тыквы день рожденья».

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».