11.09.2023
Проект: краткосрочный
Вид
проекта: творческо-исследовательский;
Продолжительность: 1 неделя
Участники
проекта: дети средней группы, воспитатель.
Актуальность:
участие детей в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность ребёнку максимально
систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении.
Цель
проекта: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном
овоще для здоровья взрослых и детей.
Задачи:
1.
Узнать историю появления тыквы.
2.
Исследовать тыкву и выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет,
вкус.
3.
Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в
жизнедеятельности организма.
4.
Разучить и инсценировать сказку о тыкве и показать её детям в детском саду.
Этапы
исследования:
1.Первый этап - подготовительный:
1. Подбор художественной литературы о тыкве
(С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О.
Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка»,
«Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и
Бельчонок» и другие).
2. Подбор видеоматериалов (мультфильмы,
документальные видеоролики) :
«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за
городом», «Мультик про тыкву».
3. Планирование целевой экскурсии в
медицинский кабинет.
4. Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р.
Соколовой «Я познаю мир»,
Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей.
Растения», «Мир растений»;
5.Составление «Лэпбука о здоровой еде».
Второй этап - основной:
1. Беседа с медицинской сестрой детского сада
«О пользе тыквы для детей»;
2. Дидактические игры: «Весёлый огород», «На
что похожа тыква», «Доскажи словечко»;
3. Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый
подарок».
2. Исследовательско-творческий этап:
Рисование тыквы, изготовление фоторамки - тыквы,
поделки, сочинение сказки.
3.Практический:
1.Оформление фото зоны - тыква;
2. Драматизация сказки «Чудо тыква» для детей
в детском саду;
3. Выступление с проектом перед родителями и
педагогами «Питание и здоровье».
Заключение: Таким
образом, поставленная нами цель подтвердилась, мы поняли, что – тыква одна из
немногих культур, имеющая огромное значение для жизни и деятельности человека.
Тыква – это необычно вкусный и полезный продукт. И её по праву можно называть
«Королевой».
Дополнительный материал.
Дидактическая игра
«Что растёт в саду, в огороде»
Цель: закрепить
знания о фруктах и овощах, развивать
умение действовать по сигналу быстро.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать
память, внимание, умение
Игра-хоровод
«Тыковка»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий
потенциал.
Ход игры. Один из детей становится тыквой. Он стоит в центре круга, дети водят
вокруг него хоровод и поют:
Тыква, тыква, тыковка,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько
хочешь,
Выбирай, кого
захочешь!
Тыква
танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится
тыковкой. Тыква может танцевать в паре с
тем, кого выбрал.
Игра малой подвижности
Цель: развивать внимание,
способность координировать свои движения с движениями других детей.
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу
с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся,
достаем
руками
пол).
Поливали огород (показываем,
как поливали
лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили тыковку (присесть на корточки, обхватить руками
колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно
поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Стихи и загадки
Груданов Е.
Там, на солнышке, сверкая,
Дремлет тыква золотая.
И растёт, растёт, растёт,
Заполняя огород!
Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт,
То одной огромной тыквы,
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу с ней варить.
Круглолица, желтокожа,
На Луну она
похожа.
Словно спелая
Луна,
Из травы густой видна.
(Тыква)
Днепровская М.
Желтая как солнце
тыква,
Как арбуз больших
размеров.
Но мы к ней
давно привыкли,
И в ее
полезность верим.
Замечательные
каши
Нам готовят
мамы наши,
И пекут нам пироги,
Что вкуснее
всех других.
Надо маму, папу
слушать,
И побольше
тыквы кушать.
Голова съедобная,
Цвета Солнца
жёлтого,
Варят, жарят,
запекают,
Даже семечки
съедают!
Ответ: Тыква
Автор: Леонов В.А.
Музыкальная игра: «Как живёшь?
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой
палец)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя
пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и
показывают, как
работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку,
а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками
хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения,
как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и
слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему
соседу.)
Топаешь? – Вот так; (топают)
Хлопаешь?- Вот так (хлопают)
Хоровод «Как на тыквы день
рожденья».