Проект в средней группе №6 «Чудо-тыковка»

11.09.2023

Проект:  краткосрочный

Вид проекта: творческо-исследовательский;

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Актуальность: участие детей в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении.

  Цель проекта: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

  Задачи:

    1. Узнать историю появления тыквы.

    2. Исследовать тыкву и выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.

    3. Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в жизнедеятельности организма.

    4. Разучить и инсценировать сказку о тыкве и показать её детям в детском саду.

 Этапы исследования:

1.Первый этап - подготовительный:

1. Подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и другие).

2. Подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики) :

«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву».

3. Планирование целевой экскурсии в медицинский кабинет.

4. Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,

Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;

5.Составление «Лэпбука о здоровой еде».

Второй этап - основной:

1. Беседа с медицинской сестрой детского сада «О пользе тыквы для детей»;

2. Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»;

3. Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».

2. Исследовательско-творческий этап:

Рисование тыквы, изготовление фоторамки - тыквы, поделки, сочинение сказки.

 

3.Практический:

1.Оформление фото зоны - тыква;

2. Драматизация сказки «Чудо тыква» для детей в детском саду;

3. Выступление с проектом перед родителями и педагогами «Питание и здоровье».

Заключение: Таким образом, поставленная нами цель подтвердилась, мы поняли, что – тыква одна из немногих культур, имеющая огромное значение для жизни и деятельности человека. Тыква – это необычно вкусный и полезный продукт. И её по праву можно называть «Королевой».

 

Дополнительный материал.

                 

  Дидактическая игра «Что растёт в саду, в огороде»

  Цель: закрепить знания о фруктах и овощах,  развивать умение  действовать по сигналу быстро.

 

  Дидактическая игра «Узнай по описанию»

  Цель: развивать память, внимание, умение выслушивать педагога.

Игра-хоровод «Тыковка»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится тыквой. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Тыква, тыква, тыковка,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

 

Тыква  танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится тыковкой.  Тыква может танцевать в паре с тем, кого выбрал.

 

     Игра малой подвижности

Цель:  развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

 

                         Огород у нас в порядке,Хочу такой сайт

               Мы весной вскопали грядки (имитируем работу

                                                                 с лопатой).

               Мы пололи огород (наклоняемся, достаем

                                                                 руками пол).

                                                        Поливали огород (показываем, как поливали

                        лейкой).

               В лунках маленьких не густо

               Посадили тыковку (присесть на корточки, обхватить руками

                                                                      колени).

               Лето все она толстела,

                Разрасталась вширь и ввысь (медленно

                                                                поднимаемся).

               А сейчас ей тесто, бедной,

               Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в  конце фразы)

 

Стихи и загадки

                                 Груданов Е.


Там, на солнышке, сверкая,
Дремлет тыква золотая.
И растёт, растёт, растёт,
Заполняя огород!
Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт,
То одной огромной тыквы,
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу с ней варить.


 Круглолица, желтокожа,
                         На Луну она похожа.
                         Словно спелая Луна,
                         Из травы густой видна.
                                                             (Тыква)

                                             Днепровская М.

                          Желтая как солнце тыква,
                          Как арбуз больших размеров.
                          Но мы к ней давно привыкли,
                          И в ее полезность верим.
                          Замечательные каши
                          Нам готовят мамы наши,
                          И пекут нам пироги,
                          Что вкуснее всех других.
                          Надо маму, папу слушать,
                          И побольше тыквы кушать.

     

                           Голова съедобная,

                           Цвета Солнца жёлтого,

                           Варят, жарят, запекают,

                           Даже семечки съедают!

                                             Ответ: Тыква

                                   Автор: Леонов В.А.

 

       

                      Музыкальная игра: «Как живёшь?

 

              Как живешь? – Вот так! (Показывают большой

                                                          палец)

              Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя

                                                        пальцами по ладони.)

             А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и

                         показывают, как работают ими при беге.)

             Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку,

                                                         а на них – голову.)

             Как берешь? Вот так! (Делают руками

                                                    хватательные движения.)

            А даешь? – Вот так! (Делают руками движения,

                                                      как будто дают что-то.)

             Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и

                                     слегка  шлепают по ним ладонями.)

            А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему

                                                                                 соседу.)

            Топаешь? – Вот так; (топают)

            Хлопаешь?- Вот так (хлопают)                

 

                 Хоровод «Как на тыквы день рожденья».

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».