Тип проекта:
по виду - краткосрочный – 1 неделя;
по доминирующей в проекте деятельности –
творческий, групповой;
по содержанию – познавательный;
по возрасту участников – 3 года.
Актуальность: Художественная литература открывает и
объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и
взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его
эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.
И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое,
т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают
умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного
педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в
дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет
способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой
частью системы образования дошкольников на этапе становления современной
личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И.
Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные
взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка
посредством разучивания ролей к театрализации.
Ожидаемый результат:
ü Создание в группе
необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского
ü Приобретение и
углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
Список литературы:
1. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.
2. Хрестоматия для дошкольников.
Продукты проекта:
·
Выставки детских работ;
·
Библиотека книг со сказками;
II этап – Практический
План проекта:
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
1
|
Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Проблемная ситуация кто написал такую интересную книгу
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского
Выставка художественной литературы «Волшебные сказки Корнея Чуковского»
Рассматривание иллюстраций художественных произведений
Просмотр мультфильма К. И. Чуковского «Путаница»
Беседа «Спички детям не игрушки»
|
27 марта
|
2
|
«Доктор Айболит»
Решение проблемной ситуации «Зайчик заболел»
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
- Познакомить с профессией в ветеринара
- Беседа «Кто излечит исцелит…»
Заучивание отрывка «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит… »
Загадки про животных
Рисование «Герои сказки Доктор Айболит»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Слушание сказки в записи «Доктор Айболит» инсценировка отрывка.
|
28 марта
|
3
|
«Мойдодыр»
Д/и «Чистоплотные дети»
Беседа «Для чего мы умываемся»
Чтение сказки «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Заучивание «Надо надо умываться по утрам …»
Д/И «Что нужно кукле!»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Рисование предметов гигиены
|
29 марта
|
4
|
«Федорино горе»
Беседа «Для чего необходима посуда»
Решение проблемной ситуации «Посуда грязная»
Чтение сказки «Федорино горе»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Федорено горе»
Д/И «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ»
Лепка «Посуда для Федоры»
Заучивание «Мы посуду перемыли… »
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем»,
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
|
30 марта
|
6
|
«Муха – Цокотуха»
Рассматривание картинок с насекомыми
Беседа «Что мы знаем о насекомых»
Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Заучивание отрывков из сказки.
|
31 марта
|