23.03.2023
1 этап. Организационно- подготовительный. 1) подбор необходимого материала
для создания огорода;
2) выявление знаний детей о жизни растений.
2 этап. Практический.
1) Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание
семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и
развитием растения.
: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».
Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород»,
«Засолка на зиму», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок;
составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные
трудовые поручения.
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»
- Здоровье: Беседа «О пользе овощей», «Немытые овощи есть
нельзя».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение
знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых
условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью
ухаживать за ними.
· Развить
познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение
правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за
растениями.
· Вовлечение
родителей в жизнь детского сада.
«Беседа об овощах и фруктах».
Закрепить умение классифицировать овощи,
выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности,
вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Углублять знания детей
об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах
выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления
об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и
деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об
овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных
опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской
деятельности.
Закреплять умение узнавать овощи и
фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.
Упражнять употребление прилагательных,
обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас
словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Воспитывать любознательность, развивать
восприятие, память и речь.
Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать
в корзину.
**
**
Здесь весною было пусто,
И красавец, великан-
Летом выросла …..(капуста)
Темно синий …(баклажан)
**
**
Собираем мы в лукошко
А теперь пойдем
мы в сад
Очень крупную…(картошку)
Там созрел уж …(виноград)
**
**
От дождя земля намокла-
Для Володи и Катюши
Вылезай толстушка … (свекла)
Соберем в корзину … (груши)
**
**
Из земли за чуб плутовку
Для начинки в пироги
Тянем сочную …(морковку)
Набираем …..(яблоки)
**
**
Помогает деду внук,
Вот и все! Хоть и устали,
Собирает с грядок …(лук)
Урожай мы весь собрали!
**
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
- Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте
покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и
фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты,
исправляем ошибки).
Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.
-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая
гимнастика 2 раза)
**
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту жмем.
- Где выращивают овощи? (ответы детей)
- На чем растут овощи? (ответы детей)
- Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
- Что сажают в землю? (ответы детей)
- Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
- Когда собирают урожай?
- Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в
огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду.
Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью
собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Стихотворение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!......
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла? Ох!....
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!....
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!...
И суп овощной оказался неплох!
Беседа: «Чем опасны немытые фрукты и овощи»
Формировать у детей
представление о том, что в немытых овощах, ягодах и фруктах содержится большое
количество микробов.
Отгадайте загадки:
1)На жарком солнышке подсох
И рвется из стручка…(горох)
2) Он круглый и красный как глаз светофора.
На грядке сочнее нет …(помидора)
1)Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?...(репка).
4) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
-Как одним словом можно назвать эти плоды?
-А вот вторая группа загадок:
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
(апельсин)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...(лимон)
- А как одним словом можно назвать эти плоды?
-Как вы отличаете фрукты от овощей?
-Ребята, я рассказала вам о пользе овощей и фруктов. Расскажите, что
нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их съесть? Почему?
-Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему?
-Да! Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Ничего на свете лучше нету,
Заменить на (яблоко) конфету.
Чипсы поменять на (апельсин),
Чупсы заменить на (мандарин),
Сухомятке предпочесть (морковку).
В овощах и фруктах больше толку.