Родительское собрание на тему: " Трудовое воспитание дошкольников"

14.02.2023

Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.

Задачи: расширять представление и обогатить педагогические умения

родителей по вопросам трудового воспитания детей; увлечь родителей

разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Форма проведения: беседа, игра-практикум.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

Оборудование и наглядность: телевизор, компьютер, видеозапись «Все о

труде», слайд-шоу «Трудовые будни дошкольников», памятки для родителей,

цитаты о труде, эмблемы с изображением орудий труда, бумагу, цветные

карандаши, акварельные краски, гуашь, кисточки, банки с водой.

Предварительная работа:

1 Организовать выставку плакатов, фотоотчетов «Труд в нашей семье».

2 Подготовить видеозапись и слайд-шоу о трудовой деятельности детей в

дошкольном учреждении.

План проведения:

1 Вступительное слово воспитателя - итоги анкетирования.

2 Высказывания детей о труде (просмотр видеозаписи).

3 Презентация «Задачи трудового воспитания в детском саду и в семье».

Ответственный: воспитатель группы.

  7 Подведение итогов.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней

встречи: «Трудовое воспитание дошкольника». Сегодня мы с вами будем

решать следующие задачи: расширим представление и обогатим ваши

педагогические умения по вопросам трудового воспитания, постараемся увлечь вас разнообразными способами коллективной работы.

Анализируя ваши анкеты, я пришла к выводу, что в каждой семье труд

считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого

ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания. Надеюсь, что после сегодняшней встречи дети узнают о вашей профессии намного больше.

Воспитатель: На днях я у детей взяла небольшое интервью, задавая им такие

вопросы, как «Что такое труд?», «Надо ли детям трудиться и как вы помогаете своим родителям дома?», «Кто больше всех трудится в семье?», «Хорошо ли быть ленивым?». А вот как они ответили на все эти вопросы, вы узнаете, просмотрев этот видеоролик. Просмотр видеозаписи детей «Всё о труде».

Воспитатель: Как видите, даже дети считают, что труд – это важно и нужно. И продолжая начатую тему, хочу вас ознакомить с задачами трудового воспитания в детском саду. Дошкольнику свойственно стремление к активности, самостоятельности; трудовая деятельность удовлетворяет эту потребность ребенка. Организация трудового воспитания дошкольников связана с решением следующих задач: воспитанием трудолюбия, ответственного отношения к трудовым обязанностям, интереса к результатам труда; обучением детей трудовым умениям и навыкам; формированием умения трудиться в коллективе; ознакомлением с трудом взрослых; воспитанием уважения к труду, бережного отношения к результатам труда.

Трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи. Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство

ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все самому. Давайте поговорим о том, какие виды трудовой деятельности применяются и в детском саду, и в семье.

Самообслуживание. Ребенок умеет самостоятельно и быстро одеваться и

раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить приХочу такой сайт

необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Относит после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.

Умеет замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично

сообщает товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к

занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Хозяйственно бытовой труд. Поддерживает порядок в группе и на участке:

протирает и моет игрушки, строительный материал, вместе со взрослым

ремонтирует книги, игрушки. Самостоятельно наводит порядок на участке

детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега;

поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Добросовестно выполняет обязанности дежурных по столовой.

Труд в природе. Самостоятельно и ответственно выполняет обязанности

дежурного в уголке природы: поливает комнатные растения, рыхлит почву.

Осенью привлекаются к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекаются к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам. Весной привлекаются к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекаются к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Умеют складывать бумагу

прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; создают

игрушки-забавы. Умеют создавать предметы из полосок цветной бумаги,

объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Умеют вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол). Работа с природным

материалом. Умеют создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей,

шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других

людей и его результатам. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять

поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека. Расширять представления детей о труде

взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Воспитатель:Как видим, своевременное привлечение ребенка дошкольного

возраста к посильному систематическому труду необходимо для его

всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка,

движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника

сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности,

тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходиться

сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде

воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Воспитание трудолюбия - сложный, кропотливый процесс, требующий

большого терпения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».