Проект «Хлеб – всему голова».

13.10.2025

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель:

·         Формирование представления о хлебе как важном продукте питания.

·         Развитие познавательного интереса к процессу производства хлеба.

·         Воспитание уважения к труду людей, выращивающих хлеб и производящих хлебобулочные изделия.

Задачи:

·         Познакомить детей с историей хлеба, его видами и значением в жизни человека.

·         Расширить представления о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба.

·         Формировать умение ценить хлеб и бережно к нему относиться.

·         Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный:

• сбор информации

• беседы

• наблюдения

2 этап основной:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Как хлеб на стол пришёл»

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.Хочу такой сайт

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»

Музыкальное развитие

Слушание песен о хлебе.

Физическое развитие

Подвижные игры:

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор».

Игра с мячом «Вопрос-ответ»,

Старинная игра «Пирог».

Мероприятия с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

3 этап Заключительный:

Познавательная игра «От семечки до булочки».

Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».