Проект "День мытья рук"

29.12.2022

Краткосрочный проект в средней группе

«Чистые руки - залог здоровья»

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит

Если все же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем ,

Ты иди, конечно, к крану.

Воду теплую открой

Руки грязные отмой

Тип проекта – исследовательски-творческий

Вид проекта - краткосрочный (2 недели)

Итоговое мероприятие: развлечение

Участники проекта: воспитанники средней группы «Светлячок», родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.

Для воспитателей: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.

Актуальность проекта:

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Этапы работы над проектом

Этап 1.

Подготовительный В течение дня детям твердят и родители, и воспитатели: «Мойте руки с мылом». Дети спросили меня: "Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?". Нам захотелось найти ответы на эти вопросы. Так возник проект " Зачем мыть руки с мылом?".

Этап 2.

Проектировочный :

Для проведения бесед, занятий с детьми, подобраны:

• Художественная литература

• Наглядный материал

Для проведения игровой деятельности подобраны:

• Дидактические игры и упражнения

• Подвижные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Пальчиковые игры

Работа с родителями:

• Папка передвижка на тему: «Чистые руки - залог здоровья»

• Папка передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»

• Консультация на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

Консультация на тему: «Личная гигиена дошкольника»

Специально организованные занятия.

Деятельность воспитателя с детьми и родителями.

1.Дидактические игры и упражнения.

Цели: учить ребенка выполнять последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

«Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки».

        

2.Подвижные игры.

Цели: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения, воспитывать дружеское отношение друг к другу и радостное настроение в группе. «Пузырь», «Мыльные пузыри».

3.Пальчиковые игры.

Цели: развивать моторику рук, внимательность; учить детей согласовывать свои движения со словами. «Моем руки», «Зайка серый умывается».

4.Чтение художественных произведений.

Цель: приучать детей к прослушиванию произведений с последующей беседой по сюжету. Развивать внимательность, память, речь, мыслительные процессы. «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая».

5.Беседы-наблюдения.

Цели: закреплять навык детей в умении умываться и мыть руки; развивать внимание, усидчивость и аккуратность; воспитывать желание применять культурно - гигиенические навыки для соблюдения опрятности и чистоты. «Учимся умываться», «Почему руки должны быть чистыми?»Хочу такой сайт

6.Сюжетно-ролевые игры. Цели: упражняться в умении выполнять культурно- гигиенические действия, развивать самостоятельность, воспитывать доброе и дружеское отношение к окружающим. «Дочки-матери», «Купание куклы».

 

7.Опытно-экспериментальная деятельность.

Цели: познакомить детей со свойствами; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Да здравствует мыло душистое».

8.Изобразительная деятельность.

Цели: закрепить знания о гигиене, развивать у детей творческие способности (умение клеить, рисовать, вырезать), воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. «Предметы личной гигиены», «Чистые ладошки»

9.Работа с родителями.

Цели: повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и семьёй. Папки-передвижки «Чистые руки - залог здоровья», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»;

Консультации

«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Личная гигиена дошкольника».

На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы. В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Этап 3Практический

Познавательное развитие:

- Показ мультфильма «Мойдодыр» - Беседы-наблюдения: «Учимся умываться» - Опытно-экспериментальная деятельность: «Да здравствует мыло душистое»

- Показ презентаций: «Всемирный день чистых рук» ; «Чистые руки спасут жизнь» - Рассматривание коллекции мыла

Художественное развитие: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» , Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» «Сказка о грязных и чистых руках и о Королеве Гигиене».

Игровая деятельность:

1.Дидактические игры и упражнения:

«Водичка, водичка»

«Чистые ручки»

«Умывалочка»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

1.Подвижные игры:

«Пузырь» «Мыльные пузыри»

1.Пальчиковые игры:

«Моем руки» «Зайка серый умывается»

1.Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери»

«Купание куклы»

Изо деятельность:

1.Коллективная аппликация на тему:

«Предметы личной гигиены»,

рисунки «Чистые ладошки».

Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы на данном этапе нами собирался материал о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека). Родители воспитанников приносили в группу рисунки с изображением микробов, которые они нарисовали вместе с детьми. Когда рисунков накопилось много, мы организовали выставку. Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать коллекцию мыла в нашей группе. Иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук было собрано в достаточном количестве. Так же родителям воспитанников предложили нарисовать дома рисунки «День чистых рук», в конце проекта мы организовали выставку.

Этап 4.

Аналитический

На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Дети высоко оценили продукт нашего проекта плакат «Предметы личной гигиены». Ребята бурно и эмоционально обсуждали выставки рисунков, разнообразия мыла, делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук. Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.

Этап 5.

Контрольно - коррекционный

К концу проектной деятельности дети осознали насколько важно мыть руки с мылом и если до проектной деятельности некоторые дети неохотно шли мыть руки, не понимая зачем это нужно, то к концу проекта дети научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Дети познакомились с понятием «микробы», что для них было ново и вначале не понятно, но после наших мероприятий ребята узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека. Знакомясь со свойствами мыла, дети с удовольствием нарисовали «волшебные» рисунки, которые мы оформили в выставки. На заключительном этапе нашего проекта «Чистые руки» мы создали с детьми плакат -«Предметы личной гигиены», провели развлечение.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

 

Вывод: реализация проекта способствовала информационной

компетентности детей.

 

Список литературы :

1.Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.

2.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96

3.Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин,

4.Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55. 4.Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5.Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

 Выставка детских рисунков «Микробам –НЕТ!» 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».