Проект «Чудо тыковка»
11.09.2023
Проект: краткосрочный
Вид проекта: творческо-исследовательский;
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Актуальность: участие детей в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность
ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её
свойствах и применении.
Цель проекта: пополнение знаний о тыкве, как умном и
полезном овоще для здоровья взрослых и детей.
Задачи:
1. Узнать историю появления тыквы.
2. Исследовать тыкву и выделить её характерные
особенности: величину, форму, цвет, вкус.
3. Собрать информацию о полезных свойствах тыквы,
определить её роль в жизнедеятельности организма.
4. Разучить и инсценировать сказку о тыкве и показать её
детям в детском саду.
Этапы исследования:
1.Первый этап - подготовительный:
1. Подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша тыква
золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш.
Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву
обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и другие).
2. Подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики) :
«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про
тыкву».
3. Планирование целевой экскурсии в медицинский кабинет.
4. Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,
Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;
5.Составление «Лэпбука о здоровой еде».
Второй этап - основной:
1. Беседа с медицинской сестрой детского сада «О пользе тыквы для детей»;
2. Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи
словечко»;
3. Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».
2. Исследовательско-творческий этап:
Рисование тыквы, изготовление фоторамки - тыквы, поделки, сочинение сказки.
3.Практический:
1.Оформление фото зоны - тыква;
2. Драматизация сказки «Чудо тыква» для детей в детском саду;
3. Выступление с проектом перед родителями и педагогами «Питание и
здоровье».
Заключение: Таким образом, поставленная нами цель
подтвердилась, мы поняли, что – тыква одна из немногих культур, имеющая
огромное значение для жизни и деятельности человека. Тыква – это необычно
вкусный и полезный продукт. И её по праву можно называть «Королевой».
Дополнительный материал.
Дидактическая игра «Что растёт в саду, в огороде»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, развивать умение
действовать по сигналу быстро.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать память, внимание, умение выслушивать педагога.
Игра-хоровод «Тыковка»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий
потенциал.
Ход игры. Один из детей становится тыквой. Он стоит в центре круга, дети водят
вокруг него хоровод и поют:
Тыква, тыква, тыковка,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Тыква танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится
тыковкой. Тыква может танцевать в паре с тем, кого выбрал.
Игра малой подвижности
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с
движениями других детей.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем
работу
с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем
руками
пол).
Поливали огород (показываем, как
поливали
лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили тыковку (присесть на корточки, обхватить руками
колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно
поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Стихи и загадки
Груданов Е.
Там, на солнышке, сверкая,
Дремлет тыква золотая.
И растёт, растёт, растёт,
Заполняя огород!
Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт,
То одной огромной тыквы,
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу с ней варить.
Круглолица, желтокожа,
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна,
Из
травы густой видна.
(Тыква)
Днепровская
М.
Желтая как солнце тыква,
Как арбуз больших размеров.
Но мы к ней давно привыкли,
И в ее полезность верим.
Замечательные каши
Нам готовят мамы наши,
И пекут нам пироги,
Что вкуснее всех других.
Надо маму, папу слушать,
И побольше тыквы кушать.
Голова съедобная,
Цвета Солнца жёлтого,
Варят, жарят, запекают,
Даже семечки съедают!
Ответ: Тыква
Автор: Леонов В.А.
Музыкальная игра: «Как живёшь?
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой
палец)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя
пальцами по ладони.)
А
бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и
показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку,
а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками
хватательные движения.)
А даешь?
– Вот так! (Делают руками движения,
как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и
слегка шлепают по ним ладонями.)
А
грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему
соседу.)
Топаешь?
– Вот так; (топают)
Хлопаешь?- Вот так (хлопают)
Хоровод «Как на тыквы день рожденья».