Беседа с детьми: Профессия "Художник" .
07.08.2025
Цель: Познакомить детей с профессией художника, показать ее разнообразие и важность, пробудить интерес к творчеству.
Участники: Дети дошкольного или младшего школьного возраста, ведущий (воспитатель, родитель).
Материалы: Различные художественные материалы (краски, карандаши, мелки, пластилин, бумага разных форматов), репродукции картин известных художников, детские рисунки, возможно, небольшие предметы для натюрморта.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, где оживают краски, рождаются образы и каждый день наполнен творчеством. Мы поговорим о такой интересной профессии, как художник.
(Показывает детям репродукции картин или детские рисунки)
Ведущий: Посмотрите внимательно на эти картинки. Что вы видите? Что чувствуете, когда смотрите на них?
(Дети отвечают, описывают цвета, сюжеты, эмоции)
Ведущий: Правильно! Все это создали люди, которые выбрали своей профессией быть художниками. А как вы думаете, что делает художник? Чем он занимается целый день?
(Дети высказывают свои предположения)
Ведущий: Художник – это человек, который умеет видеть мир по-особенному. Он замечает красоту в самых обычных вещах: в солнечном луче, в улыбке друга, в форме облака. И потом он берет кисточку, карандаш или другой инструмент и переносит эту красоту на бумагу, холст или даже в объемную фигуру.
Ведущий: А знаете ли вы, что художники бывают очень разные? Вот, например, кто рисует картины, которые мы видим в музеях?
(Дети могут предположить: "живописец", "мастер")
Ведущий: Верно! Это живописцы. Они работают с красками, создавая яркие и выразительные полотна. А есть художники, которые рисуют только карандашами или фломастерами. Как их можно назвать?
(Дети могут предположить: "рисовальщик", "график")
Ведущий: Можно сказать и так! А еще есть художники, которые создают красивые узоры на одежде, придумывают, как будет выглядеть новая игрушка, или рисуют картинки в книжках, которые вы любите читать. Это дизайнеры и иллюстраторы.
Ведущий: А что еще может создавать художник?
(Дети могут вспомнить скульптуры, мультфильмы)
Ведущий: Отлично! Художники могут лепить из глины или пластилина красивые скульптуры, создавать волшебные миры в мультфильмах, придумывать костюмы для актеров в театре или кино. Профессия художника очень многогранна!
Ведущий: А как вы думаете, что нужно художнику, чтобы хорошо работать?
(Дети могут назвать: краски, кисти, бумага, талант, фантазия)
Ведущий: Да, конечно, нужны материалы: краски, карандаши, кисти, бумага, глина. Но самое главное – это фантазия, умение видеть красоту, терпение, чтобы довести свою работу до конца, и, конечно же, любовь к творчеству.
Ведущий: А как вы думаете, почему профессия художника важна для нас? Что нам дают картины, рисунки, красивые вещи?
(Дети могут сказать: "красиво", "радостно", "интересно", "узнаем новое")
Ведущий: Правильно! Художники делают нашу жизнь ярче, интереснее и красивее. Они помогают нам увидеть мир с новой стороны, почувствовать радость, восхищение, а иногда и задуматься о чем-то важном.
Ведущий: А теперь давайте попробуем сами почувствовать себя художниками! У нас есть разные материалы. Что бы вы хотели нарисовать или слепить? Может быть, вы хотите изобразить свой любимый цветок, своего домашнего питомца, или придумать сказочного героя?