Беседа с детьми: Профессия "Художник" .

07.08.2025

Цель: Познакомить детей с профессией художника, показать ее разнообразие и важность, пробудить интерес к творчеству.

Участники: Дети дошкольного или младшего школьного возраста, ведущий (воспитатель, родитель).

Материалы: Различные художественные материалы (краски, карандаши, мелки, пластилин, бумага разных форматов), репродукции картин известных художников, детские рисунки, возможно, небольшие предметы для натюрморта.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, где оживают краски, рождаются образы и каждый день наполнен творчеством. Мы поговорим о такой интересной профессии, как художник.

(Показывает детям репродукции картин или детские рисунки)

Ведущий: Посмотрите внимательно на эти картинки. Что вы видите? Что чувствуете, когда смотрите на них?

(Дети отвечают, описывают цвета, сюжеты, эмоции)

Ведущий: Правильно! Все это создали люди, которые выбрали своей профессией быть художниками. А как вы думаете, что делает художник? Чем он занимается целый день?

(Дети высказывают свои предположения)

Ведущий: Художник – это человек, который умеет видеть мир по-особенному. Он замечает красоту в самых обычных вещах: в солнечном луче, в улыбке друга, в форме облака. И потом он берет кисточку, карандаш или другой инструмент и переносит эту красоту на бумагу, холст или даже в объемную фигуру.

Ведущий: А знаете ли вы, что художники бывают очень разные? Вот, например, кто рисует картины, которые мы видим в музеях?

(Дети могут предположить: "живописец", "мастер")

Ведущий: Верно! Это живописцы. Они работают с красками, создавая яркие и выразительные полотна. А есть художники, которые рисуют только карандашами или фломастерами. Как их можно назвать?Хочу такой сайт

(Дети могут предположить: "рисовальщик", "график")

Ведущий: Можно сказать и так! А еще есть художники, которые создают красивые узоры на одежде, придумывают, как будет выглядеть новая игрушка, или рисуют картинки в книжках, которые вы любите читать. Это дизайнеры и иллюстраторы.

Ведущий: А что еще может создавать художник?

(Дети могут вспомнить скульптуры, мультфильмы)

Ведущий: Отлично! Художники могут лепить из глины или пластилина красивые скульптуры, создавать волшебные миры в мультфильмах, придумывать костюмы для актеров в театре или кино. Профессия художника очень многогранна!

Ведущий: А как вы думаете, что нужно художнику, чтобы хорошо работать?

(Дети могут назвать: краски, кисти, бумага, талант, фантазия)

Ведущий: Да, конечно, нужны материалы: краски, карандаши, кисти, бумага, глина. Но самое главное – это фантазия, умение видеть красоту, терпение, чтобы довести свою работу до конца, и, конечно же, любовь к творчеству.

Ведущий: А как вы думаете, почему профессия художника важна для нас? Что нам дают картины, рисунки, красивые вещи?

(Дети могут сказать: "красиво", "радостно", "интересно", "узнаем новое")

Ведущий: Правильно! Художники делают нашу жизнь ярче, интереснее и красивее. Они помогают нам увидеть мир с новой стороны, почувствовать радость, восхищение, а иногда и задуматься о чем-то важном.

Ведущий: А теперь давайте попробуем сами почувствовать себя художниками! У нас есть разные материалы. Что бы вы хотели нарисовать или слепить? Может быть, вы хотите изобразить свой любимый цветок, своего домашнего питомца, или придумать сказочного героя?




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.