«Мы рисуем мелом лето на асфальте»
17.06.2025
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.
Задачи:
- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.
Ход праздника.
Под веселую музыку ведущая появляется на участке группы.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Начинаем мы играть,
И конечно рисовать.
Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.
Это правая рука,
Это левая рука. (по очереди поднять руку вверх)
Раз рука, два рука, (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки. образуя круг)
С добрым утром детвора! (покачивание рук вперед назад)
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь.
И бумаги плотной лист.
А еще мольберт, треножник,
Потому что я … ХУДОЖНИК.
Нарисую солнце, дождик.
Потому, что я художник.
Только нет у меня ответа.
Какого же цвета – лето?
Кто точно знает это?
Кто мне ответит, кто подскажет.
Какого цвета лето, скажет! (Ответы детей.)
1 задание «Цвет и его оттенки». Цель разбить группу детей на творческие пары.
Ну-ка не зевайте,
Цвета лета выбирайте.
Одинаковый цвет у друга ищите,
Парочкой вверх руки поднимите!
2 задание «Загадки о изобразительны материалах». Цель: разделить творческие пары на две группы.
Очень хочется мне знать, любите ли вы рисовать?
А загадки отгадаете?
- Он бывает очень острым,
И рисует ярко, пёстро
Грифилек со всех сторон,
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
- Нарисует он картину,
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявленье,
И в открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …ФЛОМАСТЕР.
- На асфальте я рисую.
Дом, забор, дыру большую.
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог -
Быстро кончился …МЕЛОК.
- На асфальте детвора,
Нарисует нам с утра.
Солнце, облако, машину,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать им помогает,
Мягкий, красочный …МЕЛОК.
3 задание «Рисунок по точкам», «Дорисуй геометрическую фигуру». Цель: сделать набросок рисунка.
Вы на точки посмотрите,
Точки точно соедините.
Что получиться у вас.
Отвечайте тот же час.
Трафареты вы возьмите,
Аккуратно обведите.
Формы друг к другу подставляйте
Окружающий мир отражайте.
4 задание «Вот, они какие краски лета».
Цель: ярко раскрасить рисунки, добавить детали для выразительности.
Краски лета. Ну, что есть чудесней?
Блещет золото, аквамарин.
И рубиновый цвет яркой песней.
Вдруг расцвел в изумруде рябин.
Ночью небо блестит фиолетом,
Чистый воздух бесцветен звенит.
Так расцвечено пестрое лето,
Алый цвет даже в сердце горит
Все мы лето рисовали.
Все загадки отгадали.
Вся волшебная страна,
Красок радостных полна!
Ставим всем оценку пять.
Отправляемся гулять.