Справка о наличии печатных и электронных ресурсов (1)

Департамент образования г. Екатеринбурга
Управление образованием Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 156
г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 41 а, тел (343) 240 – 16 -18
г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 37а, тел/факс (343) 240 – 14 – 55
E-mail: ryabinka156@mail.ru , mdou156@eduekb.ru

СПРАВКА
о наличии печатных и электронных ресурсов в МБДОУ № 156

Наличие нормативных документов:
1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей, 1990.
2. Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959.
3. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций.
Принята Резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеей от 8 сентября 2000 года.
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
4. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки».
5. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. №761 «О Национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
6. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства».
7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
г.»
8. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
9. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
10. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
11. Национальные проекты: Целевые показатели и основные
результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. —
Москва, 2019 г.
12. Методические рекомендации по проведению независимой системы
оценки качества работы образовательных организаций (утверждено
Министерством образования и науки Российской Федерации 14 октября
2013 г.).
13. Методические рекомендации по расчету показателей независимой
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
(утверждено
Министерством образования и науки Российской Федерации 15 сентября
2016 г. № АП-87/02вн).
14. Методические рекомендации 2.4.5.0131-18.2.4.5. Гигиена детей и
подростков. Детское питание. Практические аспекты организации
рационального питания детей и подростков, организация мониторинга
питания (утв. Главным санитарным врачом РФ. 10.08.2018).
15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013
г. №081408 «О направлении методических рекомендаций по реализации
полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации».

16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г.
№0810 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению
введения Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
17. Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 г. №015222/05382 «О
дошкольных образовательных организациях».
18. Письмо Департамента общего образования Министерства
образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. №08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования».
19. Постановление Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. №88 «Об
утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого
обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».
20. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 19 декабря 2013 г. №68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.314713
"Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам,
размещенным в жилых помещениях жилищного фонда"».
21. Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.
№26
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.1.3049-13
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций"».
22. Постановление Главного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №
41
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.5.3049-2.4.5.
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
образовательных
организаций
дополнительного
образования"».
23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
№593 от 14 августа 2009 года «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Раздел
«Квалификационные характеристики работников образования»).
24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013
года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам дошкольного образования».
25. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
26. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г.
№8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по
образовательным программам дошкольного образования».

28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г.
№276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
29. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08 апреля 2014
года №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования».
30. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 мая 2014 г.
№578 «О Координационной группе по вопросам организации введения
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
31. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г.
№594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных
образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ».
32. Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. №1726р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Наличие литературы:
1.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3.
Проблемы развития психики. — М.: Педагогика, 1983.
2.
Выготский Л. С. Лекции по педологии. — Ижевск:
Удмуртский университет, 1996.
3.
Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и
обучения. — М.: Смысл, 2009.
4.
Поппер Карл Раймунд. Знание и психофизическая проблема: В
защиту взаимодействия. – М.: Издательство ЛКИ, 2008.
5.
Реморенко И. М., Шиян О.А., Шиян И.Б. и др. Ключевые
проблемы реализации ФГОС ДО по итогам исследования с использованием
«Шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R)»:
«Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. —
2017. — № 3. — С. 16–31.
6.
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.:
Педагогика, 1989.
7.
Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.
8.
Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания.
Педагогическое эссе.—М., 2013.
9.
Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего
возраста. — М., 2015.
10.
Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и
конструирование миров. — М., 1996.
11.
Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое
понимание развития человека. — М., 2007.
12.
Бабаджан Т.С. Музыкальное развитие детей раннего возраста.
— М., 1957.
13.
Бессечес
М.
Высшее
профессиональное
обучение.
Диалектическое мышление и развитие взрослых. — М, 2018.

14.
Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека.
Избранные психологические труды. — М. — Воронеж, 1997.
15.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском
возрасте. — СПб., 2008.
16.
Бренифье О. Искусство обучать через дискуссию. — М, 2016.
17.
Бренифье О. Философская практика в детском саду
и начальной школе.—М, 2019.
18.
Брушлинский А.В. Воображение и творчество / Научное
творчество / Под ред. С.Р. Микуменского, М.Г. Ярошевского. — М., 1969.
19.
Венгер Л.А. Восприятие и обучение. — М., 1969.
20.
Венгер Л.А. К проблеме формирования высших психических
функций / Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология.
— М., 1981.
21.
Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением
познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка //
Вопросы психологии. — 1983.—№2.
22.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в
дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012.
23.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Репина Т.А. Социальная
психология дошкольника. — М., 2016.
24.
Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых
проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии.— 1981. —
№3.
25.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление.—М., 1987.
26.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.—М., 1968.
27.
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Г.М.
Ляминой. — М., 1981.
28.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском
возрасте. — М., 1967.
29.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 2 — М.,1982.
30.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 3. — М.,
1983.
31.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 6 — М., 1984.
32.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976.
33.
Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М., 1987.
34.
Давыдов В.В. и др. Концепция российского начального
образования (система Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова). — М., 2002.
35.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
36.
Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.сост. Н.Е.
37.
Веракса, А. Н. Веракса.—М., 2014.
38.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб.,
1999.
39.
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Способы регуляции поведения у
детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1996. — №3.

40.

Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. — М.,

1996.
41.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.—
Т.1.: Психическое развитие ребенка. — М., 1986.
42.
Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе,
функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы
психологии. — 1974. — №6.
43.
Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования
детей: Учебно-методическое пособие. — М., 2009.
44.
Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры
дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. — М., 1966.
45.
Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное
воспитание. — 1989. — № 5. — Давыдов В. В., Петровский В. А. и др.
46.
Коффка К. Основы психического развития. — М., 1998.
47.
Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика
обучения дошкольников: Учебное пособие. — М., 2012.
48.
Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психического
развития ребенка. — М., 1997.
49.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.
— М., 1999.
50.
Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. — М.,
2001.
51.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В
2 т. — Т. 1. — М., 1983.
52.
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М., 2000.
53.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1972.
54.
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. —
СПб., 2006.
55.
Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие
способности. — М., 1981.
56.
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду:
Пособие для воспитателя. — 3-е изд., испр. — М., 2009.
57.
Мишина Г. А., Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая
диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. —
М., 2016.
58.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как
форма усвоения социального опыта. — М., 1981.
59.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического
образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005.
60.
Педагогика
достоинства:
идеология
дошкольного
и
дополнительного образования / Под общ. ред. А.Г. Асмолова. — М., 2014.
61.
Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических
структур. — М., 1963.
62.
Пиаже Ж., Инельдер Б. Психология ребенка. — СПб., 2003.
63.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1932.

64.
Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления //
Вопросы психологии. — 1965. — №6.
65.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология
интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.—М., 1969.
66.
Пиаже Ж. Теории, эксперименты, дискуссии.—М., 2001.
67.
Психология
детей
дошкольного
возраста.
Развитие
познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. — М.,
1964.
68.
Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В.
Запорожца, А.П. Усовой. — М., 1966. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н.
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
— Дубна, 2011.
69.
Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника /
Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. — М., 1985.
70.
Развитие
познавательных
способностей
в
процессе
дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера—М., 1986.
71.
Развитие ребенка / Под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Венгера.—
М., 1968.
72.
Родари Д. Грамматика фантазии. — М.; 1978.
73.
Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. — М., 1965.
74.
Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении.—М., 1988.
75.
Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном
возрасте.—2-е изд., испр. — М., 2008.
76.
Слепцова И. Ф. Обзор программ, соответствующих ФГОС ДО.
77.
Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и
сверстниками: Учебное пособие. — М., 2012.
78.
Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. и др.
Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования.
Т. XVII. Вып. XXIX. — М.: Институт социологии образования РАО, 2013.
79.
Соловейчик С. Педагогика для всех. — 2-е изд.—М., 2000.
80.
Субботский Е.В. Строящееся сознание.—М., 2007.
81.
Уденховен Н. В., Джалла Р. У. Раннее развитие детей.
Культурологический подход. — М., 2016.
82.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. — Собр.
соч. — Т. 9. — М., 1950.
83.
Федорова С. Ю. Развитие двигательных способностей
дошкольников. — М., 2019.
84.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология. — 2-е изд.— М., 2006.
85.
Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы
психологии.—2004.—№1. Эльконин Д.Б. Психология игры.—М., 1999.

Наличие электронных образовательных ресурсов:
1.
Baby
news.
Развивающие
материалы
для
детей.
http://www.baby-news.net/
2.
Раскраски для детей http://packpacku.com/
3.
Оригами. Мир своими руками http://www.zonar.info/
4.
Обучалки и развивалки для детей http://www.detkiuch.ru/
5.
Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru
6.
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/sol/
7.
Образовательный
портал
«Сова»
https://www.youtube.com/channel/UCU QM8CFAPF5EmiZN9F59Bow
8.
Развивающий центр «Совёнок» http://россия-конкурсы.рф/
9.
Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru/
10.
Журнал
«Современный
детский
сад
http://www.detsad.com/sovremenni_det_sad
11.
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
12.
Журнал «Современное дошкольное образование http://sdojournal.ru/
13.
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
14.
Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
15.
Сайт «Детский сад.ру» http://www.detskiysad.ru/
16.
Портал «Всеобуч» http://www.edu-all.ru/
17.
Детская энциклопедия « Хочу всё знать» http://ya-uznayu.ru/
18.
Детские
развивающие
мультфильмы
https://www.youtube.com/playlist?list=PLG-mfo53_qRf4ybXSedxzX2TzKULg4V


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».