Департамент образования г. Екатеринбурга Управление образованием Ленинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 156 г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 41 а, тел (343) 240 – 16 -18 г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 37а, тел/факс (343) 240 – 14 – 55 E-mail: ryabinka156@mail.ru , mdou156@eduekb.ru СПРАВКА о наличии печатных и электронных ресурсов в МБДОУ № 156 Наличие нормативных документов: 1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990. 2. Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959. 3. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Принята Резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеей от 8 сентября 2000 года. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). 4. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 5. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 6. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». 7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» 8. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 9. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 10. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 11. Национальные проекты: Целевые показатели и основные результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. — Москва, 2019 г. 12. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации 14 октября 2013 г.). 13. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации 15 сентября 2016 г. № АП-87/02вн). 14. Методические рекомендации 2.4.5.0131-18.2.4.5. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Практические аспекты организации рационального питания детей и подростков, организация мониторинга питания (утв. Главным санитарным врачом РФ. 10.08.2018). 15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013 г. №081408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. №0810 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 17. Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 г. №015222/05382 «О дошкольных образовательных организациях». 18. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». 19. Постановление Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. №88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». 20. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. №68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.314713 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда"». 21. Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"». 22. Постановление Главного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.3049-2.4.5. "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования"». 23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №593 от 14 августа 2009 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Раздел «Квалификационные характеристики работников образования»). 24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования». 25. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 26. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования». 28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 29. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08 апреля 2014 года №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». 30. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 мая 2014 г. №578 «О Координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 31. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ». 32. Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. №1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». Наличие литературы: 1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики. — М.: Педагогика, 1983. 2. Выготский Л. С. Лекции по педологии. — Ижевск: Удмуртский университет, 1996. 3. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. — М.: Смысл, 2009. 4. Поппер Карл Раймунд. Знание и психофизическая проблема: В защиту взаимодействия. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. 5. Реморенко И. М., Шиян О.А., Шиян И.Б. и др. Ключевые проблемы реализации ФГОС ДО по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2017. — № 3. — С. 16–31. 6. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. 7. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978. 8. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе.—М., 2013. 9. Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. — М., 2015. 10. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. — М., 1996. 11. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. — М., 2007. 12. Бабаджан Т.С. Музыкальное развитие детей раннего возраста. — М., 1957. 13. Бессечес М. Высшее профессиональное обучение. Диалектическое мышление и развитие взрослых. — М, 2018. 14. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды. — М. — Воронеж, 1997. 15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб., 2008. 16. Бренифье О. Искусство обучать через дискуссию. — М, 2016. 17. Бренифье О. Философская практика в детском саду и начальной школе.—М, 2019. 18. Брушлинский А.В. Воображение и творчество / Научное творчество / Под ред. С.Р. Микуменского, М.Г. Ярошевского. — М., 1969. 19. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. — М., 1969. 20. Венгер Л.А. К проблеме формирования высших психических функций / Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. — М., 1981. 21. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопросы психологии. — 1983.—№2. 22. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012. 23. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Репина Т.А. Социальная психология дошкольника. — М., 2016. 24. Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии.— 1981. — №3. 25. Вертгеймер М. Продуктивное мышление.—М., 1987. 26. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.—М., 1968. 27. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. — М., 1981. 28. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1967. 29. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 2 — М.,1982. 30. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 3. — М., 1983. 31. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 6 — М., 1984. 32. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976. 33. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М., 1987. 34. Давыдов В.В. и др. Концепция российского начального образования (система Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова). — М., 2002. 35. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996. 36. Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.сост. Н.Е. 37. Веракса, А. Н. Веракса.—М., 2014. 38. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999. 39. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1996. — №3. 40. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. — М., 1996. 41. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т.1.: Психическое развитие ребенка. — М., 1986. 42. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. — 1974. — №6. 43. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие. — М., 2009. 44. Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. — М., 1966. 45. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5. — Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. 46. Коффка К. Основы психического развития. — М., 1998. 47. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. — М., 2012. 48. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психического развития ребенка. — М., 1997. 49. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М., 1999. 50. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. — М., 2001. 51. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1. — М., 1983. 52. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М., 2000. 53. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1972. 54. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. — СПб., 2006. 55. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. — М., 1981. 56. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — 3-е изд., испр. — М., 2009. 57. Мишина Г. А., Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. — М., 2016. 58. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М., 1981. 59. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005. 60. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования / Под общ. ред. А.Г. Асмолова. — М., 2014. 61. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. — М., 1963. 62. Пиаже Ж., Инельдер Б. Психология ребенка. — СПб., 2003. 63. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1932. 64. Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. — 1965. — №6. 65. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.—М., 1969. 66. Пиаже Ж. Теории, эксперименты, дискуссии.—М., 2001. 67. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. — М., 1964. 68. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. — М., 1966. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — Дубна, 2011. 69. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. — М., 1985. 70. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера—М., 1986. 71. Развитие ребенка / Под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Венгера.— М., 1968. 72. Родари Д. Грамматика фантазии. — М.; 1978. 73. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. — М., 1965. 74. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении.—М., 1988. 75. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.—2-е изд., испр. — М., 2008. 76. Слепцова И. Ф. Обзор программ, соответствующих ФГОС ДО. 77. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. — М., 2012. 78. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. и др. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. — М.: Институт социологии образования РАО, 2013. 79. Соловейчик С. Педагогика для всех. — 2-е изд.—М., 2000. 80. Субботский Е.В. Строящееся сознание.—М., 2007. 81. Уденховен Н. В., Джалла Р. У. Раннее развитие детей. Культурологический подход. — М., 2016. 82. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. — Собр. соч. — Т. 9. — М., 1950. 83. Федорова С. Ю. Развитие двигательных способностей дошкольников. — М., 2019. 84. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. — 2-е изд.— М., 2006. 85. Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии.—2004.—№1. Эльконин Д.Б. Психология игры.—М., 1999. Наличие электронных образовательных ресурсов: 1. Baby news. Развивающие материалы для детей. http://www.baby-news.net/ 2. Раскраски для детей http://packpacku.com/ 3. Оригами. Мир своими руками http://www.zonar.info/ 4. Обучалки и развивалки для детей http://www.detkiuch.ru/ 5. Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru 6. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/sol/ 7. Образовательный портал «Сова» https://www.youtube.com/channel/UCU QM8CFAPF5EmiZN9F59Bow 8. Развивающий центр «Совёнок» http://россия-конкурсы.рф/ 9. Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru/ 10. Журнал «Современный детский сад http://www.detsad.com/sovremenni_det_sad 11. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ 12. Журнал «Современное дошкольное образование http://sdojournal.ru/ 13. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ 14. Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/ 15. Сайт «Детский сад.ру» http://www.detskiysad.ru/ 16. Портал «Всеобуч» http://www.edu-all.ru/ 17. Детская энциклопедия « Хочу всё знать» http://ya-uznayu.ru/ 18. Детские развивающие мультфильмы https://www.youtube.com/playlist?list=PLG-mfo53_qRf4ybXSedxzX2TzKULg4V