ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 8.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: • осуществлять свою деятельность на высоком профессионально уровне; • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; • обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанников; • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; • учитывать особенности психофизического развития детей, состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; • проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам; • проявлять терпимости и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников; • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а так же избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ. 9.Педагогичсеким работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. 10.Педагогичсеким работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 11.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: 1 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; • грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 12.Педагогичесвим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 13.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 14.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и МБДОУ, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. • III.Ответственность за нарушения положений Кодекса 15.Нарушение педагогическим работников положений настоящего Кодекса рассматривается на заседании коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом МБДОУ и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 16.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения педагогическим работником, осуществляющим образовательную деятельность, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной деятельности, а так же при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. 2