Модельный кодекс

ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, призваны:
• осуществлять свою деятельность на высоком профессионально уровне;
• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
• обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
• создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
• объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
• формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
воспитанников;
• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
• учитывать особенности психофизического развития детей, состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
• исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
• проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным
представителям) и коллегам;
• проявлять терпимости и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию воспитанников;
• воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а так же избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
МБДОУ.
9.Педагогичсеким работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического
климата для эффективной работы.
10.Педагогичсеким работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением
подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
1

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или
семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
• грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
• угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение.
12.Педагогичесвим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и
достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать в
присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных
выражений или реплик.
14.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и МБДОУ,
соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,
сдержанность, аккуратность.
•

III.Ответственность за нарушения положений Кодекса
15.Нарушение
педагогическим
работников
положений
настоящего
Кодекса
рассматривается на заседании коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом
МБДОУ и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
16.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности,
при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения педагогическим работником,
осуществляющим образовательную деятельность, аморального поступка, несовместимого с
продолжением данной деятельности, а так же при поощрении работников, добросовестно
исполняющих трудовые обязанности.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».